VisualData

... это НАГЛЯДНО

Что может быть нагляднее визуально-объемного представления всей бизнес-логики приложения как некоторой модели вида сущность-связь? Усиленного анимацией связей. С возможностью рассмотреть модель целиком, или по частям, с различных точек зрения. В сочетании с непосредственной обратной связью. В такой модели можно легко выделить причинно-следственную связь и анимировать протекание любого процесса.

Мы привыкли воспринимать программу как некий сложный текст на неудобоваримом языке. Но возможны и иные формы ее существования. В вычислительной среде Visual Data роль программы играет модель приложения, образованная пользовательскими классами, атрибутами классов, отношениями классов и функциональными связями атрибутов. Совокупность сущностей и связей модели приложения образует многомерную конструкцию, в которой количество связей в общем-то эквивалентно количеству сущностей. А может и значительно его превышать. По опыту UML и схожих систем, а также по собственному опыту, сложно обеспечить адекватное отображение большого количества связей в двумерном пространстве. А вот визуализация в трехмерном пространстве справляется с этой задачей весьма успешно. Так в Visual Data появился трехмерный конструктор модели приложения.

В качестве средства усиления восприятия и понимания бизнес-логики приложения, дополнительный уровень ее наглядности обеспечивает прямая визуализация связи компонент интерфейса с субъектами модели приложения. Обратим внимание, как на этапе конструирования интерфейс приложения создается методами комбинационного размещения визуальных представлений субъектов модели и их событий.

 

  ... загрузка ...

 

Пока всю разработку программы ведет один человек, он (до определенного предела, конечно) удерживает в своей голове общую картину сущностей и связей, образующих бизнес-логику автоматизируемой задачи. Но спустя некоторое время, возникает необходимость внести кое-какие доработки в программу. И тут обнаруживается, что собственноручно написанный текст программы вдруг перестает восприниматься естественным доселе образом, и не вызывает никаких ассоциаций. И требуется время, иногда довольно продолжительное, чтобы восстановить общую целостную картину, и связать ее с текстом программы. Проблема резко усугубляется, если в процесс разработки вовлечены несколько человек. И проблема встает во весь рост, когда надо передать знания о программе новому разработчику. Даже при наличии документации и качественных комментариев в коде.

А теперь сравните это с тем, что в любом месте сценария программы можно одним кликом вызвать трехмерный конструктор, в анимированном виде отображающий соответствующий фрагмент модели приложения с прозрачной бизнес-логикой, и возможностью прямо здесь и сейчас внести требуемые доработки.